Saturday, August 10, 2013

чисто русская черта.

Сегодня столкнулись с жууутко неприятной ситуацией. Не знаю, как в больших российских городах, но для запада такое точно никак не характерно (знаю по личному опыту). Я была в бешенстве!!! Мы с любимым пошли гулять, а учитывая то, что сегодня у нас праздник "День города" и на улице народ толпами ходил,  это вдвойне неприятно. В общем, как- то так вышло, что Костя почти всю дорогу от дома до кафе шел с расстегнутым нараспашку рюкзаком. Мы просто заболтались и совсем не думали, что такое может быть. Среди сотни людей, идущих за нами НЕ ПОПАЛСЯ НИ ОДИН СОВЕСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, который бы хотя бы намекнул, на то, что "что-то не так" я уж не говорю о том, чтобы сказать о казусе напрямую.
И такое не в первый раз! Почему , когда я нахожусь на улице или в общественном транспорте я просто не могу не сказать кому-либо, что он испачкался или, допустим, вернуть кому-либо потерю. И мне все равно, если на меня огрызаются в таких случаях, я знаю, что я сказала/ вернула что-то лишь с добрыми намерениями. Складывается впечатление, что таких людей, как я можно сосчитать по пальцам и все они в моем окружении.
Почему всем так плевать на окружающих? Почему люди проходят мимо упавших пожилых/пьяных ?  Сколько людей страдают из-за безразличия окружающих. Неужели ни в ком не осталось ни капли сострадания и сочувствия по отношению к окружающим .
На самом деле , открытый рюкзак - не столь страшно, но ведь и из него вполне легко можно было вытащить что-то ценное. Даже такие мелочи заставляют задуматься. В наше время всем стало проще жить по принципу "моя хата с краю, ничего не знаю", скажем так , лучше быть ни при чем, чем попытаться помочь незнакомому человеку.

А как Вы поступаете в подобных ситуациях?

10 comments:

  1. ну я хожу с открытой сумкой) Никто ничего не говорит

    Вот не хотела - но напишу. Хорошо, что не с открытой ширинкой))))
    (не обижайся, если что, но это страшнее, на мой взгляд)

    ReplyDelete
    Replies
    1. =)) да, хорошо, что не так. Просто эта ситуация была последней каплей. Вот и выговорилась!)

      Delete
  2. Все зависит от конкретной ситуации, обычно я говорю людям что у них что-то упало, этикетка приклеилась или что-то в этом роде. Но иногда замечаю, что многие реагируют довольно агрессивно, вроде - какое ваше дело.

    ReplyDelete
    Replies
    1. согласна, встречаются и такие ситуации. Но в любом случае, ты же делаешь это от добрых побуждений, а остальное уже маловажно, по-моему. На подобную негативную реакцию я не обращаю внимания обычно

      Delete
  3. Главное в сумке все на месте!!! А так...я на работе могу где то случайно коснуться на шпатлеванную стенку , не заметить и ехать с пыльным белым пятном на плече или на спине. Тоже ниче не говорят. Один раз сужик только сказал что у меня зад испачкан и все XD/
    Равнодушные людишки(((

    ReplyDelete
  4. Replies
    1. Тут наверно, даже не равнодушие, а злорадство. Некоторым лишь бы поржать над другими. В школе еще, классе в 8 у меня был такой случай:сидя на уроке истории, я вдруг заметила какое-то через чур пристальное внимание со стороны одноклассников, потом смешки и шушуканья. Лишь одна одноклассница и то спустя минут 20 сказала мне, что у меня порвались брюки вдоль ляшки. Ниче особенного видно не было,т.к. была зима и под брюками были колготки, но было неприятно. Кто-то ведет себя так в детском возрасте, а кто-то злорадствует всю жизнь до старости.

      Delete
    2. А я все-таки думаю, что тут дело не в злорадстве (хочется в это верить))), а в другой русской черте - неадекватной реакции на подобные обращения.

      Delete
  5. да я тоже стараюсь быть совестливой) меня так воспитали родители, нести людям добро... и помогать

    ReplyDelete
    Replies
    1. очень мало таких бескорыстных и воспитанных людей, как оказалось:((

      Delete